Одержимость -негативная энергия и мыслеформы
17.09.2018 Выкл. Автор Диана

Бетси Бергстром, американский психотерапевт, практикует шаманское исцеление, используя традиции многих культур, в том числе традиции североамериканских индейцев, описанные Майклом Харнером и Сандрой Ингерман.
Бетси проводит краткосрочные программы шаманского исцеления по всему миру, а также ведет различные обучающие программы по методикам освобождения человека от негативных мыслеформ и сущностных внедрений. Методика работы Бетси Бергстром дословно называется «избавление от одержимости, проводимое с состраданием».
Данная статья освещает основные темы, затронутые в курсе сострадательной работы с одержимостью в человеке. Интервью с Бетси Бергстром о таких явлениях как одержимость (сущностные внедрения), т.н. «затемнение», негативные энергии и мыслеформы, записано в 2011 году.

Вопрос к Бетси: Выделяете ли Вы разницу между демонической одержимостью и так называемой «повседневной» одержимостью земными духами?
Бетси: Одержимость –достаточно естественное явление. Оно знакомо людям и не воспринимается как нечто неординарное. Чаще всего отношение людей к одержимости либо спокойно-отрицающее, как будто бы ее не существует вовсе, либо преувеличенно эмоциональное. Такое отношение показано в художественных фильмах, например в фильме «Изгоняющий дьявола», где как раз описывается так называемая демоническая одержимость. Чаще всего люди одержимы более миролюбивыми существами, которые не захватывают человека, а скорее «затемняют» его. Чтобы лучше понять, что такое одержимость, нам стоит посмотреть на будущие события жизни и на процесс умирания. Когда мы умираем, мы отпускаем свою жизнь, людей и мысли, которые были важны нам, и отпускаем само тело.
Вопрос к Бетси: Что же такое «хорошая» смерть для человека, это легкое отпускание?
Бетси: Хорошая или успешная смерть означает, что человек завершил работу по многим аспектам, которые готовили его к легкому переходу. Он попрощался с теми, кого любил, его воля на этой земле и в этой жизни выполнена, в его взгляде на мир есть место теме смерти, времени умирать и тому, что будет дальше после смерти. В этом случае человек встречает смерть со спокойным пониманием «испарения». В шаманской картине мира тело одолжено нам землей и состоит из элементов земли, воды, огня, воздуха и космоса. В процессе умирания элементы физического тела распадаются, и это приводит к смерти тела, одновременно позволяя сознанию, душе и разуму освободиться от физической составляющей. При успешном переходе душа идет дальше к свету, и сострадающие существа помогают ей в этом.
Вопрос к Бетси. Насколько легок ли этот путь к свету для человека?
Бетси: Он может быть мгновенным или может занять какое-то время. Семьи умерших часто рассказывают о визитах их ушедших любимых и о том, что те вскоре после смерти сообщали, что у них все в порядке. В ряде случаев переход может быть и не очень успешным и легким. Увы, не каждому выпало счастье знать, когда он умрет, чтобы подготовиться к этому и встретить смерть с умиротворением и невозмутимостью. Достаточно много людей умирает внезапно либо таким образом, что не осознают наступление смерти. Некоторые умирают, будучи сильно привязанными к другим людям или к чему-либо в этой жизни или к самой жизни. Кто-то в силу своих религиозных представлений очень боится того, куда придется идти после смерти. Иногда семья, которая скорбит по усопшему, не дает ему уйти. Привязанности и запутанность могут привести к тому, что человек станет призраком или земным духом. Земные духи могут оставаться призраками, не имеющими привязанностей, или их может привлечь свет и жизненная сила какого-либо живого человека.
Одержимость наступает в том случае, когда земной дух умершего человека привязывается к энергетическому полю живого человека. Умерший в этом случае получает свет, энергию и удобное место, в котором он теперь может находиться, или место, где он испытывает знакомые ему ощущения. Многие из таких духов — это люди, которые потерялись в процессе перехода в момент своей смерти и теперь просто не могут выбраться с земного уровня. Большинство даже не стремится удерживаться в живом человеке – просто это случается с ними, и многие даже не осознают, что они умерли.
Вопрос к Бетси. Есть ли какие-либо особые места вероятного скопления земных духов?
Бетси: Часто это местности, где произошла смерть большого количества людей, или где были множественные травмы. Так, на местах сражений и несчастных случаев могут скапливаться бестелесные души. Такие места могут также «запоминать» травматические события, которые произошли там. Люди с хорошей чувствительностью часто ощущают и узнают некоторые «записанные» события, когда посещают такие места.
Вопрос к Бетси. Что же происходит во время одержимости?
Бетси: Одержимость может по-разному сказаться на человеке. Часто человек ощущает то, что я называю «затемнением». Эмоциональное состояние умершего, также как и его страхи, склонности, пороки, желания и даже болезни и ушибы, травмировавшие когда-то его тело, могут передаться живому человеку, в котором поселился дух умершего.
В большинстве случаев одержимости, с которыми я столкнулась, дух-подселенец не пытался подчинить человека, но старался удовлетворить собственные потребности и желания.
Природа одержимости, то есть явления, в котором может возникнуть определенное соединение двух людей в едином теле, такова, что ни один из двоих не получает благоприятного результата.
Дух-подселенец может чувствовать эмоции живого человека, в которого он вселился, ощущать, что тот ест или делает, но все эти ощущения и чувства будут приглушенными и недостаточными.
Зависимости любого рода могут свидетельствовать о присутствии духа-подселенца. В ряде случаев дух-подселенец, исполняя свои желания, ведет себя достаточно жестко, что иногда даже приводит живого человека к смерти, но он так и не может полностью удовлетворить свои желания в силу неотъемлемой созависимости, заложенной в самой природе этой связи между ними.
Проработав более тысячи случаев одержимости, я встретила совсем немного случаев «демонической» одержимости. Чаще всего дух-подселенец — это человек, неудачно прошедший переход с земного уровня и который в какой-то степени овладел другим человеком. Обычная одержимость или «затемнение» может привести к болезни, злости, страху, депрессии, частым сменам настроения, голосам в голове, опыту, похожему на воспоминания о прошлых жизнях, ночным кошмарам и сексуальному перевозбуждению.
Вопрос к Бетси. А что такое «демоническая» одержимость?
Бетси: Демоническая одержимость встречается сравнительно редко и, конечно же, может быть очень тяжелой. Кроме тех же симптомом, здесь может проявиться также сильная энергия или «аура», которую лучше всего описывает религиозный термин «присутствие дьявола». Когда одержимость вызвана демонической сущностью и ее влиянием, она часто бывает намеренной и феноменальной. Любая одержимость, вызвана ли она человеческой или демонической сущностью, подтачивает жизненные силы человека, и иногда это очень серьезно. При демонической одержимости, чем слабее становится живой человек, тем более влиятельной и проявленной становится демоническая сущность. Это также относится и к одержимости человеческой сущностью, но проявления будут менее экстремальными и пагубными.
Вопрос к Бетси: А как появилась эта концепция?
Бетси: Вопросы одержимости и избавления от одержимости обсуждались очень давно, еще со времен первых записей об истории человечества. Святой Августин описал одержимость в нескольких главах своей книги «Город Бога». Храмы, в которых приносили кровавые жертвы, были известны как места возможного подселения. Большинство культур начинались как шаманские сообщества и имели представления о духах и божествах. Их интересовали вопросы того, что происходит после смерти, как в плане дальнейшей судьбы души и сознания конкретного индивидуума, так и в плане безопасности живущих. Случаи сознательного и неумышленного подселения отмечались в таких культурах, а в некоторых случаях вплетались в религиозные практики. Методы извлечения или изгнания духов мертвых из живого человека варьировались от жесткого физического воздействия до использования заговоров, поста, магических заклинаний, песен и молитв.
Вопрос к Бетси: Как Вы начали практиковать извлечение духов-подселенцев?
Бетси: Моя бабушка-шотландка учила меня тому, что в мире есть множество существ, и это не только те существа, которых человек способен увидеть. Бабушка знала гэльский (особый язык шотландских кельтов) и ей говорили, что наша семья обладает «вторым зрением» или способностью видеть неявное.
Достаточно быстро стало ясно, что я воспринимаю присутствие земных духов умерших, как призраков, так и подселенцев. Я могла отслеживать связь между быстрой сменой настроения или болезнью в человеке и сущностями, которые присутствовали в нем. Вскоре мне стало очень важно научиться помогать людям, одержимым духами. Я также знала, что духи умерших знают, что я их замечаю. У меня был собственный опыт, когда бестелесные души людей привязывались ко мне, в надежде, что я могу им помочь. И я была вынуждена учиться помогать им защищать себя. Я и сейчас наблюдаю похожие явления, происходящие с некоторыми особенными детьми, которые рождаются в нашу эпоху.
Вопрос к Бетси: Почему Вы считаете эту работу важной?
Бетси: по моим наблюдениям одержимость распространена больше, чем нам может показаться. Большинство духов-подселенцев — это души умерших, которые еще не завершили переход. В современных западных культурах практически забыта роль проводника в загробные миры. Раньше у нас было гораздо больше ритуалов и обрядов, соблюдавшихся в связи со смертью. Один из них – помощь душе во время смерти. «Психопомп», или проводник в загробный мир, провожает души в надлежащее пространство после смерти. Раньше существовали специальные люди, которые оказывали такую услугу сообществу, обеспечивая безопасный переход души и одновременно безопасность населения, то есть семьи и друзей умершего, не допуская возможности подселения, явления призрака, навязчивости и болезней, связанных с одержимостью. В мире духов также есть проводники душ. Эти существа являются профессионалами своего дела и нашими помощниками, выполняющими данную работу. И есть много видов таких существ, это не только ангелы. Например, некоторых из таких проводников узнает любое, я хочу подчеркнуть, именно любое существо. Душевные болезни часто в той или иной степени связаны с одержимостью. Возможно, у нас есть целый архив душ, находящихся на земном уровне, которые не по своей вине привязываются к живым. С учетом сегодняшнего количество людей и утраты духовных знаний, проблема становится важной.
Вопрос к Бетси: Насколько эта работа вписывается в вашу шаманскую практику?
Бетси: Я практикую шаманские практики и другие виды альтернативной медицины и исцеления на энергетическом уровне около 20 лет. Иногда приходящий ко мне клиент знает или подозревает о собственной одержимости. А иногда это явно видно. После того как я начала практиковать возвращение души, я заметила, что иногда после возвращения души клиент сильно взволнован и обеспокоен. Я начала замечать, что это состояние часто вызвано взаимодействием вернувшихся частей души с присутствующим в человеке духом-подселенцем. Все процессы сильно активизируются для клиента. Когда очищение от подселенца завершено, части души наконец могут интегрироваться и клиент чувствует себя изумительно и целостно. Я считаю, что сострадательному извлечению подселенца и распутыванию заклятий, самостоятельно наложенных на человека или привнесенных другими, уделяется недостаточно внимания в шаманской работе в Среднем мире. Похоже, что в малочисленных туземных культурах есть гораздо больше понимания этих вопросов.
Вопрос к Бетси: Вы называете термин «избавление от одержимости» в Среднем мире и говорите о том, что этому уделяется недостаточно внимания. С чем это связано?
Бетси: Избавление от одержимости, работа с духами-подселенцами является важной частью любого шаманского исцеления. Сейчас этим техникам можно обучиться на семинарах по базовому шаманизму Майкла Харнера и его последователей. Раньше в связи с большим разнообразием случаев одержимости и избавления от одержимости эта тема преподавалась только в рамках продвинутых семинаров некоторым ученикам, если преподавалась вообще. Считается, что путешествия в Верхний мир и Нижний мир более безопасны в силу природы самих этих миров. Сложно сказать то же самое про Средний мир. В среднем мире есть и темные, и чистые возвышенные существа, и надо быть особенно осторожным, путешествуя туда. В то же время, мы живем и спим в Среднем мире, и я думаю, нам следует знать, кто обитает среди нас.
Я считаю, что тому, кто применяет шаманские практики, важно учиться методам сострадательной работы с подселенцами, поскольку одержимость – достаточно частое явление, с которым можно столкнуться во время исцеления человека так, что сложно будет этого не заметить. Способность целителя заметить одержимость очень сильно поможет клиенту, даже если целитель примет решение передать клиента кому-то более опытному в данном вопросе. Работа с одержимостью не для каждого, но я вижу, что, не пройдя такое обучение, практикующий упускает большой пласт работы по исцелению в Среднем мире.
Вопрос к Бетси: В чем разница между извлечением (extraction)–технике, обучаемой в рамках базового шаманизма — и избавлением от одержимости (depossession), которое описываете Вы?
Бетси: Лично я вижу большую разницу. Извлечение означает удаление, тем или иным способом, внедренных в человека энергий, которые не имеют сознания и души. Такое внедрение может «затемнять» нас в силу содержания своей энергии, но это не является настоящей одержимостью. Одержимость появляется тогда, когда сущность, обладающая сознанием и душой, привязывается к живому человеку.
Вопрос к Бетси: а в чем разница между избавлением от одержимости и экзорcизмом?
Бетси: Для меня эта разница в том, что избавление от одержимости делается с состраданием и без враждебности. Его цель – восстановить баланс и принести исцеление как человеку, так и духу-подселенцу. Здесь дух также рассматривается как «страдающая сущность», отделенная от света. Я преподаю своим ученикам, что цель сострадательного избавления от одержимости – помочь всем. Я хочу, чтобы практикующий целитель был в отличной форме после работы, также как и клиент, и также как страдающая сущность.
При использовании сострадательного избавления от одержимости процесс проходит более мягко для клиента, поскольку подселенец получает сочувствие и помощь для дальнейшего прохождения. Клиент навсегда избавляется от подселенца, поскольку мы уделяем достаточно времени тому, чтобы страдающая сущность настроилась на дальнейший путь и просто не смогла бы дальше оставаться в Среднем мире, тем более вернуться в него.
Экзорсизм же намеренно враждебен и радикален. Он включает в себя извлечение или изгнание духа-подселенца, и независимо от того, является ли дух человеческой сущностью или нет, рассматривает духа как демоническую сущность. Целью извлечения является не помощь духу на его пути к свету, а выдворение его в ад. Экзорсизм базируется на страхе. Такой процесс всегда слишком груб для клиента, и не все работающие этим методом (успешно или не очень успешно) чувствуют себя хорошо по окончании исцеления.
Вопрос к Бетси. Какие проблемы может вызывать одержимость? В каких симптомах она может выражаться?
Бетси: Человека могут охватить эмоции, желания и страхи кого-то другого. Болезнь, вызванная одержимостью, может стать частью ментального расстройства и физической болезни, и может включать такие симптомы как голоса в голове, энергетические блоки в теле, туман в мыслях, различные зависимости, сексуальное перевозбуждение, негативность энергии в целом. Иногда лечение человека означает залечивание проблем страдающей сущности, поселившейся в нем, и обычно в таких случаях лекарства не очень эффективны.
Могут появиться серьезные проблемы в отношениях, в случае если духу-подселенцу некомфортна близость того человека, в которого он вселился, с партнером этого человека. Например, если в женщину вселяется дух мужчины, которому сложно ужиться с партнером-мужчиной этой женщины, он будет удерживать женщину от этих отношений.
Также может развиться тяжелая зависимость, поскольку подселенец способен получать удовольствие через клиента, но ему никогда не будет достаточно, и он будет требовать больше и больше, так и не достигая удовлетворения.
Я постоянно сталкиваюсь с тем, что болезни, истощающие человека, по крайней мере частично вызваны подселением. По мере того как человек слабеет, сила и присутствие духа-подселенца увеличиваются. Некоторые люди очень сильны и присутствие духа-подселенца в них может быть выражено только в энергетических блоках. На людей с более слабой энергетикой или с задатками медиума подселенец может воздействовать достаточно быстро. Ухудшение может быть как медленным, так и мгновенным.
Вопрос к Бетси: Расскажите о способах работы с подселенцами в шаманских практиках и помогающих профессиях. Есть ли методы, которые могут повредить непрошенным попутчикам, и существуют ли способы защиты?
Бетси: Целитель может быть открыт и незащищен перед страдающими сущностями, которые встречаются у его клиентов. Это вопрос места обитания. У некоторых практикующих нарабатывается привычка устанавливать энергетическую связь с клиентами, а она может стать мостиком для перехода сущности от клиента к целителю при определенных условиях. Таким условием может быть усталость или сниженный уровень энергии, то есть сниженные вибрации энергополя (ауры) целителя. Ослабленная аура естественным образом делает целителя более открытым к воздействию большего количества сущностей и даже к вторжениям, и снижает его сопротивляемость, повышая вероятность перенять что-либо от клиента.
В этой связи тем, кто работает с духовными болезнями и с одержимостью, очень важно не приступать к работе при сильной усталости и учиться восстанавливать свою энергию. Также существуют меры предосторожности, которые стоит принять, чтобы быть уверенным, что такое не произойдет и чтобы защитить целителя во время работы. И эти меры жизненно важны.
Вопрос к Бетси: Чему может помочь избавление от одержимости, какие изменения это может принести?
Бетси: Болезни, связанные с подселением, могут привести к физическим симптомам, эмоциональным блокам, фобиям, снижению жизнеспособности, ментальным расстройствам, потери памяти, спутанной идентичности, сложностями с половой идентичностью, наркомании или другой зависимости.
Сострадательное избавление от одержимости может вычистить из человека сущность, которая вызывала некоторые из этих болезней. Такой метод сострадательного избавления также помогает человеку, в котором находился подселенец, узнать многое о свете, об ангельских сущностях и сострадающих духах, а также встретиться с высокой чистотой и любовью, с которыми эти существа помогают страдающим сущностям совершить переход. Этот опыт мы сможем получить в момент собственной смерти.
Вопрос к Бетси: Насколько велик масштаб одержимости в наше время в западных культурах?
Бетси: По моим личным наблюдениям, это достаточно распространенное явление. Мы растеряли знания, практики и ритуалы, связанные со смертью. Я думаю, что мы сильно отстали в плане практики проводов в загробный мир умерших, которые не осуществили переход, оставшись здесь из-за запутанности, привязанностей или страха. Смерти, вызванные войной, естественные катастрофы и другие события, в совокупности с высокой численностью населения планеты, приводят к росту количества тех, кто не завершил свой переход после смерти. Путешествуя по планете в огромном количестве и беспрецедентным образом, мы можем обнаружить, что переняли что-то из тех мест, где тысячелетиями была большая плотность населения. Утрата роли психопомпа, проводника в загробный мир, как важной части жизни, — это огромная утрата, влияние которой выше, чем мы можем оценить. И я очень рада каждому практикующему, который обучается этой работе.
(C) Бетси Бергстром, 2011
Записано Робин Фелл, ученицей Бетси
Перевод c английского Дианы Орлан
Оригинал статьи здесь: